Что необходимо учитывать родителям для успешной учебы ребенка.
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Неумолимо приближается то время, когда Ваш ребёнок
пойдёт в школу.
Как подготовиться к новому этапу в жизни ребёнка и семьи?
Десять
заповедей для мамы и папы будущего первоклассника!
1. Начинайте «забывать», что ваш ребёнок маленький.
2. Определите общие интересы. 3. Приобщайте ребёнка к экономическим интересам семьи.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. 5. Научите ребёнка делиться своими проблемами.
6. Чаще разговаривайте с ребёнком.
7. Отвечайте на каждый вопрос.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.
9. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
10. Чаще хвалите, восхищайтесь ребёнком.
Критерии психологической готовности ребенка к школе.
1.
Cоциально - психологическая
готовность к школе:
·
учебная
мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет
выраженный интерес к получению новых знаний)
·
умение
общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не
агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения,признает
авторитет взрослых)
·
умение
принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить
задание).
2. Развитие школьно- значимых
психологических функций:
·
развитие
мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,
ножницами);
·
пространственная
организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже,
вперед-назад, слева -справа)
·
координация
в системе « глаз-рука» (перенести в тетрадь простейший графический образ-узор.
Фигуру. Зрительно воспринимаемый (н/р из книг).
·
Развитие
логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов
при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим
существенным признакам)
·
Развитие
произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в
течение 15-20 минут)
·
Развитие
произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным
символом: слово-картинка, слово-ситуация).
Если вы хотите лучше понять
особенности развития своего ребенка?
Ответьте себе на вопросы:
1.
умеет
ли ребенок играть в сюжетно – ролевые игры. Доступны ли ему игры с правилами ?
2.
Есть
ли у ребенка друзья ?
3.
Умеет
ли ребенок вступать в разговор со старшими ?
4.
Умеет
ли ребенок оценивать свои поступки ?
5.
Есть
ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы ?
Комментариев нет:
Отправить комментарий