В своей работе следую цели: «Вырастить ученика, способного превзойти своего учителя»

понедельник, 4 февраля 2013 г.

10 заповедей родителей будущих первоклассников


Что необходимо учитывать родителям для успешной учебы ребенка.

Уважаемые родители будущих первоклассников!
Неумолимо приближается то время, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу. 
Как подготовиться к новому этапу в жизни ребёнка и семьи?
Десять заповедей для мамы и папы будущего первоклассника!

1. Начинайте «забывать», что ваш ребёнок маленький. 
2. Определите общие интересы.
3. Приобщайте ребёнка к экономическим интересам семьи.
4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка, особенно в присутствии посторонних. 
5. Научите ребёнка делиться своими проблемами. 
6. Чаще разговаривайте с ребёнком.
7. Отвечайте на каждый вопрос.
8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами ребёнка.
9. Не стройте ваши взаимоотношения с ребёнком на запретах.
10. Чаще хвалите, восхищайтесь ребёнком.

Критерии психологической готовности ребенка к школе.
1.     Cоциально - психологическая готовность к школе:
·        учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний)
·        умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения,признает авторитет взрослых)
·        умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание).

2.     Развитие школьно- значимых психологических функций:
·        развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
·        пространственная организация, координация движений (умение правильно определять «выше - ниже, вперед-назад, слева -справа)
·        координация в системе « глаз-рука» (перенести в тетрадь простейший графический образ-узор. Фигуру. Зрительно воспринимаемый (н/р из книг).
·        Развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам)
·        Развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
·        Развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка, слово-ситуация).

Если вы хотите лучше понять особенности развития своего ребенка?
Ответьте себе на вопросы:
1.     умеет ли ребенок играть в сюжетно – ролевые игры. Доступны ли ему игры с правилами ?
2.     Есть ли у ребенка друзья ?
3.     Умеет ли ребенок вступать в разговор со старшими ?
4.     Умеет ли ребенок оценивать свои поступки ?
5.     Есть ли у ребенка любимые игры, книжки, мультфильмы ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий